Дольче и Габбана: красота по-сицилийски

А я иду такая вся в Дольче-Габбана,
Я иду такая вся - на сердце рана...
(Верка Сердючка)

Моими любимыми дизайнерами для вдохновения всегда были и остаются Доменико Дольче и Стефано Габбана. Несмотря на то, что мем "дольчегаббана" часто употребляется в виде аллюзии то ли на китч, то ли на безвкусную роскошь со стразами, я считаю, что творчество этих дизайнеров достойно самого пристального внимания, потому что они - настоящие художники. Просто их творчество нельзя вырывать из контекста. Оно - цельное, и должно составлять единое целое с окружением, должно гармонично вписываться в контекст, как являются единым целым показы их коллекций, где все включено в общую гармонию: сама коллекция, построение показа, музыка, свет... и идея, которой подчинено все это.

Все очень просто. Идем на официальный сайт и смотрим показ. Раз уж не удается попасть на неделю Высокой моды в Милан, воспользуемся хотя бы преимуществами интернета. Я регулярно смотрю их показы и каждый раз проникаюсь тем, как же красиво они это делают. Например, показ женской коллекции под кодовым названием "Принцесса". Вы слышите эту музыку из "Щелкунчика", "Лебединого озера"? Нет, я не считаю, что музыка Чайковского призвана подчеркивать нетрадиционную ориентацию дизайнеров. Мне вообще начхать на чью-то ориентацию, пока мне ею, как Ваньке Жукову - селедочной мордой, не начинают тыкать. А свет? Этот волшебный свет, голубой и розовый, выхватывающий из темноты то одно, то другое... так и кажется, что вот сейчас то ли тыква превратится в карету, то ли карета - в тыкву... в общем, сейчас начнется.

И оно начинается.

А потом продолжается. И идут вереницы манекенщиц, в бальных платьях и в коронах, в золоте и кружевах, прекрасные и недоступные до умопомрачения. Как мечта о принцессе, которая тайно сидит в каждой из нас. Только не надо меня спрашивать: ты, мол, сама такое наденешь? Нет, не надену. Мне некуда такое надевать, а если бы было - то надела бы. Но смотрю и получаю глубочайшее эстетическое удовольствие. Это же показ, то есть - спектакль. Шоу. Праздничный гимн красоте и женственности.

Фрагмент показа DG Весна-лето 2014
Фрагмент показа DG Весна-лето 2014. Фото из интернета.

Можно затем полистать каталог, если он есть. А можно снова воспользоваться преимуществами интернета и пойти в раздел "Коллекция". Здесь можно заметить, что и каталог, и фото в коллекции упорядочены специальным образом. Пример такого упорядочивания можно увидеть в иллюстрациях к этой статье. Сначала - то, что послужило вдохновением к созданию модели. И затем - сами модели, отвечающие конкретной идее (в иллюстрациях сделано наоборот). Будь то нежные цветы вишни в туманном саду, или уличный праздник с фейерверками на фоне барочной церкви, или расписная повозка, в которой сицилийские кукольники возили свой кукольный театр...

Вообще, Сицилия присутствует в творчестве дизайнеров всегда и во всем. В черных закрытых строгих платьях (а то, что эти платья из кружева, говорит о том, что сицилийские женщины горячи и темпераментны). Яркие лимоны и флердоранж, розы разного калибра, алые маки и белоснежные ромашки... Сицилийская майолика (похожая на Гжель, когда она в бело-голубом варианте; ну, или на рисунок клеенки, или плитки из ванной, тут уж у кого какие ассоциации) и кукольные повозки, мавританские баталии и лики святых... Лучше всего такая одежда смотрится в соответствующем ей окружении (а что я говорила про контекст?) В тропиках, или в том же старом итальянском городке. Ниже на фото пример вещи, вырванной из контекста. Так очень красивая ткань визуально превращается в клеенку в деревенском доме:

Ткань с принтом Сицилийская майолика в магазине тканей
Ткань с принтом "Сицилийская майолика" в магазине тканей. Фото из архива Nyyrikki.

Однако Дольче и Габбана - это не только буйство цвета. Это еще и совершенство формы. Достаточно внимательно посмотреть на фотографии коллекционных вещей. Каждая идея воплощается в различных вариантах - под различные типы фигуры. Каждая вещь отличается безупречностью покроя. И ведь формы выкроек по большей части очень простые; все украшательство в самой ткани и в используемой фурнитуре. Однако есть и очень консервативные варианты. Что касается контекста, то такую одежду я вполне могу себе представить даже в московском метро (хотя, глядя на некоторых девушек в московской подземке, иногда хочется спросить: а что ты здесь вообще делаешь? Неужели водитель запил?)

Ну а я пока вписываюсь в контекст:

Сумка в витрине магазина Дольче и Габбана в Вероне
Сумка в витрине магазина Дольче и Габбана в Вероне. Фото из архива Nyyrikki.