Какого типа Ваша фигура?

Для тех, кто хочет обстоятельно познакомиться с хорошей классификацией, порекомендую интернет-ресурс. Сайт на итальянском языке, но Гугл-переводчик поможет. Ресурс начинался как блог и затем развился в полноценный сайт. Хозяйку зовут Анна Венера, она, соответственно, итальянка и живет в Генуе. Помимо сайта, она поддерживает также канал на Youtube с аналогичным названием; наверное, она есть и в соцсетях, но я не проверяла.

Классификацию, предлагаемую ею, она не то чтобы придумала самостоятельно (идеи витают в воздухе), но проработала ее очень тщательно, как подобает истинному белому логику. При этом, что очень важно, она предлагает методику, пользуясь которой, можно с большой степенью достоверности определить свой тип фигуры. Кроме того, Анна Венера с большой скрупулезностью подходит к теме советов: какой тип одежды подходит тому или иному типу фигуры, как комбинировать между собой детали туалета, какие аксессуары подходят к какой одежде, и как не выглядеть нелепо и out of place, когда не хочешь быть серой мышью, но собственных возможностей оценить себя адекватно по тем или иным причинам недостаточно.

Словом, Анна Венера дает хорошие нормативные советы, подходящие для очень большого количества людей. Однако, будучи плюсовым белым логиком, она слишком углубляется в частности, и в тех случаях, когда ее базовая классификация, по ее мнению, не вполне работает, она придумывает "подтипы". Так появляются "яблоко-восьмерка", "груша с широкими плечами", "перевернутый треугольник с небольшой диспропорцией"... Не то, чтобы это было плохо, но общие принципы за такими частностями можно и не углядеть. Это как раз тот случай, когда "за деревьями не видно леса".

А я скажу так: существуют две основные тенденции. Тенденция грушевидности и тенденция яблоковидности. И как совершенно справедливо отметила Анна Венера, тенденция прямо и непосредственно определяется тем, куда у Вас в первую очередь откладывается жир. Я не буду здесь писать о физиологических механизмах этого процесса, тут меня больше интересует эстетическая составляющая. А для эстетической составляющей (впрочем, как и для медиков, занимающихся проблемами ожирения) важно в первую очередь, какая у Вас талия и какие при этом бедра. То есть, соотношение талия/бедра. Чем оно больше (ближе к единице, если талия все-таки имеется), тем очевиднее тенденция к яблоковости.

Батукада. Бразильский танец.
Батукада. Бразильский танец. Фото из архива Nyyrikki.
Есть еще один вариант: когда сверху и снизу поровну, но талия при этом имеется. Но при таком распределении мы все равно имеем тенденцию либо к грушевости, либо к яблоковости. В западных эстетических классификациях разделяют фигуры типа Х и типа 8. Как по мне, это все те же груша и яблоко. "Восьмерка" рано или поздно, толстея, "зарастит" свою талию до состояния неопределяемости, а "Икс-образная" нарастит "мадам сижу". Никакой разницы в форме с классическими Яблоком и Грушей, по большому счету, нет - разница только в масштабах... По большому счету - это если смотреть далеко вперед по временнОй шкале, учитывая самое вероятное развитие событий.

Теперь подумаем вот о чем. Одежда, подобранная с учетом эстетической составляющей, должна выполнять очень важную задачу: она должна визуально нивелировать имеющиеся диспропорции, приводя общий вид к гармонии. А как конкретно это будет делаться, какая одежда будет подбираться - вот это уже конкретная задача. И ее решение зависит от того, насколько ты "яблоко" или насколько ты "груша". Но общий принцип будет такой: не обтягивать те части тела, которые стремятся "выпереть". Это не значит "прятать под мешок". Это значит - не обтягивать. Если нужно, чтобы было облегание, оно должно быть свободным.

  1. Достоинства - подчеркиваем.
  2. Недостатки - маскируем.

Рассмотрим в качестве примера меня. В классификации Анны Венеры моя фигура называется "перевернутый треугольник с небольшой диспропорцией" (в 1 размер). Учитывая, что лишнего веса у меня почти нет, я могу подчеркивать наличие талии, визуально увеличивая с помошью юбки или баски нижнюю часть. Однако стоит мне немного набрать вес (а при моем росте на мне виден буквально каждый килограмм), и подход меняется. В этом случае мне лучше придерживаться концепции "яблоко", подчеркивая ноги (у "яблок" это выигрышная часть тела) и визуально заужая весь корпус (с помощью расстегнутых кардиганов, например).

Два примера моделирования.
Два примера моделирования. Справа - удачное, слева - неудачное. Фото из архива Nyyrikki.

Чем неудачно платье на левой картинке? Во-первых, по корпусу пущены ажуры. Хоть и вертикальными полосами, но в данном случае корпус лучше делать плотным. Ажур в сочетании с плотным полотном, как это сделано в голубом платье, визуально расширяет корпус, а надо - наоборот, сузить.

Во-вторых, зигзаги на юбке создают иллюзию вертикальных полос. Это визуально вытягивает тело (ноги), но при этом зримая разница между талией и бедрами, и без того невеликая, вообще перестает существовать. Оно мне надо?

В общем, голубое платье как нарочно создано, чтобы подчеркнуть мужественность "хрупкой" женской фигуры... нда...

Визуально нивелировать диспропорции можно и с помощью цвета (темное поместить в места, которые хочется скрыть, светлое - туда, где хочется нечто оптически увеличить). Можно играть фактурой, линиями делить пространство или наоборот, линиями объединять отдельные участки пространства... Не помещать ярких пятен (или других акцентов) туда, где нежелателен изучающий взгляд. На живот, например, помещать акценты почти никогда не оправдано (однако, бывают исключения: это когда "акцент" на животе оформляется не настоящим акцентом, а частью моделирующей структуры). О груди или, например, попе - и говорить нечего. Особенно бывает весело, когда акцент круглой формы размещают на одной груди или, допустим, на одной ягодице... или посередине спины, аки мишень. Не специально, разумеется: так получается при плохом продумывании модели. Но все равно смешно.

Но вернемся к формам тела. Если загуглить "body shapes apple", например, то по запросу выскочит множество вариаций классификаций, в том числе довольно экзотических. Та классификация, которая приведена в качестве иллюстрации к статье, является очень остроумным стебом над такими классификациями. Спасибо автору рисунка - Джемме Коррелл (Gemma Correll)! Мне особенно понравились "переваренная брокколи" и "экзистенциальное ничто"... Ну а те, кто хочет ознакомиться с действительно серьезным подходом к классификации форм тела, - добро пожаловать на сайт Анны Венеры из Генуи.